Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 617763, Пермский край, г. Чайковский, Мира 2/2
  • 834241 3 30 39
  • chaiktu@msr.permkrai.ru

Семья для пожилого

Наименование государственной услуги: Выдача решения о предоставлении социального обслуживания в виде материальной помощи (Семья для пожилого)
Нормативный правовой акт, устанавливающий полномочие ИОГВ по реализации государственной услуги: Указ губернатора Пермской области от 29.09.2005 № 155 «О социальном обслуживании населения Пермского края»
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28.12.2011 № СЭД-33-01-02-360 «О социальном обслуживании в виде материальной помощи»
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30.12.2011 № СЭД-33-01-02-363 «О размещении государственного заказа на оказание социально-психологических и социально-правовых услуг»
Постановление Правительства Пермского края от 17.02.2012 № 67-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Пермской области и Пермского края».
Административный регламент (наименование, №, дата принятия): Приказ Министерства социального развития Пермского края от 01.08.2012 № СЭД-33-01-02-240 (ред. от 08.10.2012) «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о предоставлении социального обслуживания в виде материальной помощи»
 Куда обращаться:   г.Чайковский, ул.Мира,2/2, каб.10

Часы приема: 
 Понедельник с 9ч. до 13ч
 Вторник с 14ч. до 18ч. 
 Среда с 9ч. до 13ч. 
 Четверг с 9ч. до 18 ч. 

 Обед с 13ч. до 14ч.

     

«Семья для пожилого» - это вид социального обслуживания, частично заменивший дома – интернаты. По доброй воле семья либо одиноко проживающие граждане могут принять пожилого человека в свой дом, взять на себя заботу об устройстве его жизни, обеспечить ему помощь и достойный уход. Стать помощником имеет право любой совершеннолетний дееспособный гражданин, не являющийся близким родственником, при этом учитываются нравственные и личные качества, мотивы людей.

    Каждому помощнику ежемесячно назначается денежная выплата в размере 3300 рублей, предлагается психологическая и правовое сопровождение. Специалисты управления социальной защиты осуществляют контроль условий проживания и содержания подопечного.

Всех, кого заинтересовала технология «Семья для пожилого», кто чувствует в себе силы и желание взять на себя заботу о постороннем пожилом человеке приглашаем обратиться в территориальное управление Министерства социального развития по Чайковскому муниципальному району за дополнительной информацией по адресу: ул.Мира, д.2/2, к.10, 8(34241) 3-37-37


Перечень документов:

На подопечного:

а) заявление подопечного о предоставлении социального обслуживания в связи с установлением в отношении него патронажа (опеки), в котором подопечный подтверждает свое согласие относительно кандидатуры помощника (опекуна) при условии совместного с ним проживания (приложение 6 к Регламенту) ; 

б) письменное согласие подопечного на перечисление денежной выплаты на лицевой счет помощника (опекуна) (приложение 7 к Регламенту);   С учетом состояния здоровья недееспособных подопечных письменные заявления от их имени в соответствии с пунктом 2 статьи 29, пунктом 2 статьи 31 Гражданского кодекса Российской Федерации заполняют и/или подписывают их законные представители.

 в) копия паспорта (в обязательном порядке страницы, содержащие сведения о месте жительства, семейном положении, детях) либо иного документа, удостоверяющего личность; 

г) медицинская карта установленного образна, оформленная лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства подопечного (срок действительности - не более 6 месяцев), заверенная главным врачом и печатью лечебного учреждения (приложение 8 к Регламенту).   Для подопечных, не имеющих группу инвалидности, в медицинской карте указываются основной и сопутствующие диагнозы, послужившие причиной снижения способности к самообслуживанию, заключение о состоянии здоровья и нуждаемости в постоянной посторонней помощи и уходе.

 К медицинской карте прилагаются:

- заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;- справка об отсутствии инфекционных заболеваний;

 д) копии справки (установленного образца) об инвалидности подопечного и индивидуальной программы его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии); 

е) сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (при наличии); 

ж) копия пенсионного удостоверения, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии); 

з) копия полиса обязательного медицинского страхования (при наличии); 

и) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания подопечного и членов его семьи; 

к) копии документов, подтверждающих регистрацию права собственности на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер); при отсутствии жилого помещения - документы, подтверждающие отсутствие жилого помещения, принадлежащего подопечному на праве собственности либо праве пользования;

л) копия приказа (распоряжения, постановления) органа опеки и попечительства об установлении патронажа (опеки) и назначении помощника (опекуна); 

м) копия удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;

н) документы, подтверждающие отсутствие (неспособность) близких родственников осуществлять уход за подопечным (при необходимости). 

На недееспособного подопечного дополнительно:

а) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения с обязательным участием врача-психиатра о рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, в котором должен находиться подопечный, и о возможности пребывания подопечного в приемной семье; 

б) копия решения суда о признании гражданина недееспособным;

в) опись имущества подопечного, подготовленная специалистом территориального управления и подписанная руководителем, либо справка территориального управления о лицах, отвечающих за сохранность имущества подопечного.

  На помощника (опекуна):
а) письменное заявление о желании исполнять обязанности помощника (опекуна) при условии совместного проживания с подопечным (приложение 9 к Регламенту);

б) письменное согласие совершеннолетних членов семьи помощника (опекуна) с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, на совместное проживание с подопечным (приложение 10 к Регламенту); 

в) копия свидетельства о браке (если помощник (опекун) состоит в браке); 

г) копия паспорта (в обязательном порядке страницы, содержащие сведения о месте жительства, семейном положении, детях) либо иного документа, удостоверяющего личность; 

д) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания помощника (опекуна) и членов его семьи; е) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования помощника (опекуна), выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение 11 к Регламенту).

К медицинскому заключению прилагаются:

- справка об отсутствии инфекционных заболеваний у помощника (опекуна) и совместно проживающих с ним членов семьи; 

ж) копии документов, подтверждающих регистрацию права собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер); при отсутствии жилого помещения - документы, подтверждающие отсутствие жилого помещения, принадлежащего помощнику (опекуну) на праве собственности либо праве пользования; 

з) автобиография; 

и) сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (при наличии); 

к) справка с места работы с указанием должности, характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника (опекуна) и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для помощников (опекунов), не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения и справки о размере пенсии * Справка о размере пенсии готовится специалистом территориального управления с использованием Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения", заверяется в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.

л) характеристика на помощника (опекуна): для студента - с места учебы; для работающего - с места работы; для неработающего - бытовая характеристика, заверенная председателем ТСЖ, ЖСК, уличного комитета, управляющей компании;

м) сведения о лицевом счете в кредитной организации, на который будет производиться перечисление денежной выплаты;  н) заключение психолога о психологической совместимости помощника (опекуна) и подопечного.