Наименование государственной услуги: | Выдача решения о предоставлении социального обслуживания в виде материальной помощи (Семья для пожилого) |
Нормативный правовой акт, устанавливающий полномочие ИОГВ по реализации государственной услуги: |
Указ губернатора Пермской области от 29.09.2005 № 155 «О социальном обслуживании населения Пермского края» Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28.12.2011 № СЭД-33-01-02-360 «О социальном обслуживании в виде материальной помощи» Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30.12.2011 № СЭД-33-01-02-363 «О размещении государственного заказа на оказание социально-психологических и социально-правовых услуг» Постановление Правительства Пермского края от 17.02.2012 № 67-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Пермской области и Пермского края». |
Административный регламент (наименование, №, дата принятия): | Приказ Министерства социального развития Пермского края от 01.08.2012 № СЭД-33-01-02-240 (ред. от 08.10.2012) «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче решения о предоставлении социального обслуживания в виде материальной помощи» |
Куда обращаться: |
г.Чайковский, ул.Мира,2/2, каб.4 Часы приема: Понедельник с 9ч. до 13ч Вторник с 14ч. до 18ч. Среда с 9ч. до 13ч. Четверг с 9ч. до 18 ч. Обед с 13ч. до 14ч. |
«Семья для пожилого» - это вид социального обслуживания, частично заменивший дома – интернаты. По доброй воле семья либо одиноко проживающие граждане могут принять пожилого человека в свой дом, взять на себя заботу об устройстве его жизни, обеспечить ему помощь и достойный уход. Стать помощником имеет право любой совершеннолетний дееспособный гражданин, не являющийся близким родственником, при этом учитываются нравственные и личные качества, мотивы людей.
Каждому помощнику ежемесячно назначается денежная выплата в размере 3300 рублей, предлагается психологическая и правовое сопровождение. Специалисты управления социальной защиты осуществляют контроль условий проживания и содержания подопечного.
Всех, кого заинтересовала технология «Семья для пожилого», кто чувствует в себе силы и желание взять на себя заботу о постороннем пожилом человеке приглашаем обратиться в территориальное управление Министерства социального развития по Чайковскому муниципальному району за дополнительной информацией по адресу: ул.Мира, д.2/2, к.4, 8(34241) 3-37-37
Перечень документов:
На подопечного:
а) заявление подопечного о предоставлении социального обслуживания в связи с установлением в отношении него патронажа (опеки), в котором подопечный подтверждает свое согласие относительно кандидатуры помощника (опекуна) при условии совместного с ним проживания (приложение 6 к Регламенту) ;
б) письменное согласие подопечного на перечисление денежной выплаты на лицевой счет помощника (опекуна) (приложение 7 к Регламенту); С учетом состояния здоровья недееспособных подопечных письменные заявления от их имени в соответствии с пунктом 2 статьи 29, пунктом 2 статьи 31 Гражданского кодекса Российской Федерации заполняют и/или подписывают их законные представители.
в) копия паспорта (в обязательном порядке страницы, содержащие сведения о месте жительства, семейном положении, детях) либо иного документа, удостоверяющего личность;
г) медицинская карта установленного образна, оформленная лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства подопечного (срок действительности - не более 6 месяцев), заверенная главным врачом и печатью лечебного учреждения (приложение 8 к Регламенту). Для подопечных, не имеющих группу инвалидности, в медицинской карте указываются основной и сопутствующие диагнозы, послужившие причиной снижения способности к самообслуживанию, заключение о состоянии здоровья и нуждаемости в постоянной посторонней помощи и уходе.
К медицинской карте прилагаются:
- заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;- справка об отсутствии инфекционных заболеваний;
д) копии справки (установленного образца) об инвалидности подопечного и индивидуальной программы его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);
е) сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (при наличии);
ж) копия пенсионного удостоверения, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
з) копия полиса обязательного медицинского страхования (при наличии);
и) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания подопечного и членов его семьи;
к) копии документов, подтверждающих регистрацию права собственности на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер); при отсутствии жилого помещения - документы, подтверждающие отсутствие жилого помещения, принадлежащего подопечному на праве собственности либо праве пользования;
л) копия приказа (распоряжения, постановления) органа опеки и попечительства об установлении патронажа (опеки) и назначении помощника (опекуна);
м) копия удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
н) документы, подтверждающие отсутствие (неспособность) близких родственников осуществлять уход за подопечным (при необходимости).
На недееспособного подопечного дополнительно:
а) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения с обязательным участием врача-психиатра о рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, в котором должен находиться подопечный, и о возможности пребывания подопечного в приемной семье;
б) копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
в) опись имущества подопечного, подготовленная специалистом территориального управления и подписанная руководителем, либо справка территориального управления о лицах, отвечающих за сохранность имущества подопечного.
На помощника (опекуна):
а) письменное заявление о желании исполнять обязанности помощника (опекуна) при условии совместного проживания с подопечным (приложение 9 к Регламенту);
б) письменное согласие совершеннолетних членов семьи помощника (опекуна) с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, на совместное проживание с подопечным (приложение 10 к Регламенту);
в) копия свидетельства о браке (если помощник (опекун) состоит в браке);
г) копия паспорта (в обязательном порядке страницы, содержащие сведения о месте жительства, семейном положении, детях) либо иного документа, удостоверяющего личность;
д) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания помощника (опекуна) и членов его семьи; е) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования помощника (опекуна), выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение 11 к Регламенту).
К медицинскому заключению прилагаются:
- справка об отсутствии инфекционных заболеваний у помощника (опекуна) и совместно проживающих с ним членов семьи;
ж) копии документов, подтверждающих регистрацию права собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер); при отсутствии жилого помещения - документы, подтверждающие отсутствие жилого помещения, принадлежащего помощнику (опекуну) на праве собственности либо праве пользования;
з) автобиография;
и) сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (при наличии);
к) справка с места работы с указанием должности, характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника (опекуна) и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для помощников (опекунов), не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения и справки о размере пенсии * Справка о размере пенсии готовится специалистом территориального управления с использованием Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения", заверяется в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
л) характеристика на помощника (опекуна): для студента - с места учебы; для работающего - с места работы; для неработающего - бытовая характеристика, заверенная председателем ТСЖ, ЖСК, уличного комитета, управляющей компании;
м) сведения о лицевом счете в кредитной организации, на который будет производиться перечисление денежной выплаты; н) заключение психолога о психологической совместимости помощника (опекуна) и подопечного.